Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Cвязь в доме Безбородко. 6 ноября. Слепки истории. Академия художеств
06 Ноября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Дворец и музей. Институт  и музей
4 ноября. День единства
05 Ноября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Загадки и тайны петербургских дворцов. Детям
Очередь из электрических слонов. 5 ноября
05 Ноября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Музей электротранспорта
Голландское видение. 15 и 22 октября
26 Октября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Вторая голландская волна.
Воспоминание о прошлом - приговор настоящему - пессимизм относительно будущего
26 Октября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Н. Н. Никулин. Воспоминания о войне - мемуары будущего искусствоведа. 

Архитектурно-пространственная презентация власти в России. 1830-1930-е. Прогулки в двух частях по паркам без листвы. 24 октября и 7 ноября, в честь 96-годовщины Октябрьской революции
24 Октября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

ПавелI - Николай I. Мечта о замке. Александр I-Николай II. Тишайшие цари

Только без плоскостей. Выставка рельефа в Мраморном. 18 сентября
19 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

От Шубина до бумаги

Open St Petersburg open 15 сентября 2013
17 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Теннис на фоне Исаакиевского. Неизвестно, что интереснее - происходящее на корте или тусовка колоды випов на первом ряду

Норвежский парк в финских лесах. 28 августа
08 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Веревочный парк в Орехово

Ностальгия по бетонным жирафам и встреча с ITE art. 7 сентября
08 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
 Забудем про Савонлинна и Керимяки. Выборг печалит. Пропустим сотое видение водопада в Иматре. Не поедем в очередной раз в Лапперанту. Хельсинки далеко. Порво и Котку оставим на следующий раз. Теперь  на восток вдоль границы в Париккала. Человек с трудным  именем Вейе и  с трудной, почти японской,  Ronkkosen (Ренккеннэн) 50 лет делал скульптуры из бетона, которые напоминают наших советских типовых жирафов и бегемотов хрущевско-брежневского времени, которых еще можно найти на периферии жизни. Делал из бетона, стремясь к натурализму при помощи использованных зубных протезов. Он умер три года назад и мох уже начал свое дело. Скоро нужна будет реставрация для спасения этих монстров. Художник думает о себе при создании творений. Этот скульптор чаще всего повторял себя в позах йоги - типичное занятие для self-made man. Бесчисленные фигуры на малой площади занимают центральное место в мистическом лесу. Странно использование финном не природного материала. Вероятно, это пик использования бетона в искусстве. Такой путь ранее проходил чугун.

Когда я вижу сов, я вспоминаю Сергея Хачатурова, Он помнит обо мне при виде порцеллиновых животных ЛФЗ. Заметив ящериц, думаю об  Евгении Вильке. 
Склад бронзовых фаллосов империи. 30 августа.
04 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Артиллерийский музей

Гроза над 1 сентября. Озеро Разлив
01 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Прогулка по ленинской дорожке

Надежды на ветер. 31 августа 2013. Парк 300-летия Петербурга
01 Сентября 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Запуск китайских фонариков

До и во время вернисажа
29 Августа 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Алексей Благовестнов. Сад Фонтанного дома. 29-30августа 2013
17 августа. Последний вздох об Византии. Кронштадт совместно с Сергеем Хачатуровым
17 Августа 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

1913.  Российская империя накануне войны. Проливы. Стамбул. Морской собор  в городе российского флота. Ему нет места в столице, где уже есть Исаакий и Казанский. Ему нужен простор и он здесь для вдохновления эскадры. 300  лет династии. Ей подарок.

Далее картинка интерьера в великой книжке Е.И. Кириченко.

2013. Российской империи нет уже почти сто лет. Советской империи нет 22 года.  Заштатный город Ленинградской области. Он самодостаточен и все еще делится большой дорогой на две части - город и загород. К западу от дороги загород с огородными участками,  кладбищем и загородным спортивным лагерем. Морской город, но кораблей нет, флота нет. Выходной день. Встретили лишь одного офицера в форме и одного матросика за за воротами части, тоскливо смотрящего на жизнь. Чувство весьма знакомое. Кварталы домов, лишенных украшений. Улучшенные бараки-казармы. Пустынные улицы и лица с редкими магазинами и кафе для одной компании. Заброшенный собор (частью музей, частью дом культуры) восстановлен. 

Он прекрасен  архитектурой молитвы. Врубелевский портал, где половину лица занимает глаз архангела. Уберите искусственный свет для света купола! Солнечный день.

Далее по городу: умирающий Амстердам Кронштадта. Склады теряют крышу. Они пусты. Порта нет. Библиотека Косякова. Доковый перекресток - предложение стать Тарзаном Текучие бронза и гранит монумента Макарову. Гениальная пластика деталей и тупой ленинский жест адмирала. Заброшенный конструктивизм. Сувенирные куклы и фуражки. Петровский парк с Петром. Поганый лес Летнего сада с заброшенной эстрадой 1970-х. Блестящий модерн заброшенного училища. Городской музей в бывшей водокачке. Ржавое дерево Кронштадтфеста. Прекрасные детали портика бывшего Католического костела. Променад к пляжу. Автобус 2 КР. Город с востока на запад. Кварталы. Стоны пассажиров по поводу ушедшего порядка и чистоты закрытого города.  Замкнутая маленькая империя провинциального города.
Нет только плюсов. Есть плюсы и минусы. Что ждет этот город, которому дорога дала шанс? Постепенная реновация до уровня европейского города или смерть вокруг собора. В настоящий момент второе движение кажется более вероятным. 

Geek picnic.4 августа
04 Августа 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Зрелище достойное. Атмосфера превосходная
26 июля 2013. Открытие Картинной галереи Строгановского дворца
02 Августа 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

26 июля без всяких церемоний открыта Картинная галерея Строгановского дворца - плод многолетнего труда большого числа людей. Особого внимания заслуживают три неприметных на вид кресла. Стало расхожей фразой выражение "подвиг реставраторов". В данном случае эти слова более чем уместны, поскольку действительно кресла реставрированы сверхусилиями двух людей - Александра Деревенскова и Юрия Макарова. Когда-нибудь, надеюсь скоро, вся история, полная неожиданных поворотов, станет известна. В настоящий момент скажу лишь, что та обивка, которую можно видеть, восстановлена по крошечному фрагменту, посланному Богом при Работах. Не только руки, но и голова понадобились для того, чтобы теперь предметы мебели стали такими же, или почти такими же, как они были при жизни А. С. Строганова. Итак, 26 июля 2013 года открыт тот зал, который был столь важен для владельцев. Без всякого пафоса можно сказать, что это главный зал исторического здания на Невском проспекте. Помимо этого будут доступны кабинеты графа С. Г. Строганова, где можно видеть скульптуру дворца, портреты владельцев и виды Строгановской дачи.

Прогулки к северу и к югу от Сестрорецкого курорта. 27 и 28 июля
29 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Лихие годы закончились. Буржуазное спокойствие началось
Путешествие по Светлановскому проспекту. 26 июля
29 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Трущобы Петербурга
Бедный бедный Выбор(г) 20 июля 2012
21 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Прежний финский парадиз превращается в город двух достопримечательностей: замка (причем только башни Олафа) и Монрепо (прогулки по саду с заколоченным домом) как раз в тот момент, когда толпы туристов, уставшие от классической финки, устремляются сюда в поисках приключений. Есть еще библиотека Аалто (на ремонте) и Академия художеств Улберга, но они вряд ли компенсируют разрушение старого города, где некоторые места превращены в гламурные усилиями рабов, но в целом положение удручающие. Кое-где на улицах нет даже асфальта (или брусчатки) . Выборг выглядит как европейский город после войны: от некоторых домов торчат лишь остовы, другие стоят закрытыми, третьи, наконец, прошли евроремонт и могли бы получить зачет как отличновыглядящие, если не всматриваться в среднеазиатское качество, которое просто лезет в глаза.Задумчивость и противоречивость.  Все радужные надежды на возрождение и уважение стремительно уносит скандинавский ветер. Печально, выбор был сделан и был сделан не самостоятельно. Остается только мечтать о том, что мы могли бы видеть в случае другого выбора.
Навальный ветер. Наводнение. Трубадур в Петропавловке. 17-18 июля 2013
19 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Драма середины лета. Накануне дня, которого все ждали, хотя и ожидали новость ожидаемую, подул необыкновенный ветер, который обычно чреват для СПб наводнением. Так и случилось. Оперу перенесли с кронверка внутрь крепости. Число фотоаппаратов превышала все пределы. Придя слушать, люди снимали. Время наше по преимущество историческое ... Знал бы Белинский, что случиться потом, когда каждый вдох запечатлевается, каждая полумысль записывается. Бесконечные фотки. Откуда это? Все эти твиттеры созданы для звезд, но кто смирится со своей никчемностью?! На демонстрации, как на опере. Мы пришли на историю, мы часть истории. Еще ничего не случилось, но мы уже здесь и сфоткались. Сняться важнее, чем участвовать. Нет страха тюрьмы (смерти), есть страх не выложить вечером, еще лучше немедленно, крутую фотку.
Что есть Навальный - симулякр или настоящий? Вот главный вопрос
Наталия Бабурина про митинг 9 июля 2013 на Марсовом
17 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Митинг искусствоведов был необычным. Очень добрые на вид люди говорили, стесняясь, о том, зачем, собственно, они работают, говорили тихо, тщательно подбирая слова, употребляя красивые речевые обороты.
До чего ж мы докатились, что ИХ даём в обиду. Слепой Акименков сидит в камере метр на полтора, искусствоведам не дают работать, сироты не могут уехать к американским родителям.
Я в жизни очень скромный и мирный человек, незаметная мышь. Никогда не допускала для себя насилия, всё как-то виделся гражданский путь через просвещение и гражданские комитеты. Но сегодня я была на Марсовом с пятилетним сыном, смотрела в светлые лица этих профессоров и докторов, пыталась ответить ребёнку на его наивные вопросы, кто же эти люди и чего они хотят. И поняла, что когда настанет час, я готова сопротивляться оккупантам с оружием в руках. Не за Навального(при всём уважении), не за Ходорковского(при всём моём восхищении), не за снижение тарифов ЖКХ(хотя достали уже), а за этот РИИИ, в котором я никогда не была и вряд ли побываю. А у моих детей целая куча игрушек, которые я выиграла в тирах.
Дневник ассистента А. Германа-старшего
09 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Алексей Злобин о своей работе у А. Германа http://www.kinoart.ru/archive/2013/6-iyun/german-chelovek-bozhij-dnevnik-assistenta-po-ploshchadke-fragmenty-knigi

И. О. Пащинская защитила диссертацию
07 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Известный историк садов И. О. Пащинская 20 июня защитила диссертацию на тему "Петергофские праздники XIX века: историко-культурный анализ". Праздник состоялся!

 http://spbu.ru/disser/%7Bzashiti_disser___id%7D/avtoref-Paschinskaja.pdf

 1.Пащинская И.О. Парадные балетные спектакли в Петергофе в XIX в. 

(историко-культурологический анализ) // Вестник Ленинградского

государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. 

№ 2. Том 2. Философия. СПб., 2011. С. 157-165. 

2. Пащинская И.О. «Загорелись небо и воды...». Ежегодный праздник в

честь Марии Федоровны в Петергофе // Родина. 2011. № 7. С. 116-120. 

  3. Пащинская И. О. Праздники в Луговом и Колонистском парках

Петергофа // История Петербурга. 2003. № 3. С. 56–64. 

4. Пащинская И.О. Царицын остров – остров мечты// Пространство и

время воображаемой архитектуры. Синтез искусств и рождение

 5.Пащинская И.О. Петергофский Элизиум. Сад на Ольгином острове// 

История Петербурга. 2006, № 6. С. 27-32. 

6. Пащинская И.О. Петергофские праздники// Энциклопедия «Три века

Санкт-Петербурга» В 3-х тт. Т. 2. Девятнадцатый век. Кн. 5. СПб., 

2006. С. 248-256. 

7. Pashchinskaya I. Nicolas I – creator of the Romantic gardens in Peterhof // 

Prussian Garden in Europe. 300 Years of Garden History. Leipzig, 2007. 

S. 90-91.

8. Пащинская И.О. Петергофские праздники на островах (вторая

половина XIX века) // История Петербурга. 2007. № 4. С. 72-83. 

9. Пащинская И.О. Императорский балет под открытым небом. Петергоф. 

XIX век // Музеи театра и музыки в международном пространстве. 

Опыт. Традиции. Сотрудничество. Материалы научно-практической

конференции 20-22 марта 2008. СПб., 2008. С. 282-290. 

10. Пащинская И.О. Пьетро Гонзаго в Петергофе (иллюминации 1811–

1817гг.) // Архангельское. Материалы и исследования. К 200-летию

приобретения усадьбы Архангельское князем Н.Б. Юсуповым. В 2 т. 

М., 2010. Т. 1. С. 158 – 175. 

11. Пащинская И.О. Иллюминации в Нижнем парке Петергофа в первой

половине XIX столетия // Материалы международного симпозиума

«Садово-парковая культура в России». Тезисы докладов. Ганновер, 

9-11 мая 2012 г. Ганновер, 2012. С. 33 – 34. 

12. Пащинская И.О. Лазенки и Петергоф. Две загородных резиденции

императора Николая I // Россия – Польша. Два аспекта европейской

культуры. Материалы XVIII Царскосельской конференции. СПб., 

2012. С. 446 – 456.

ДД № 2 День Достоевского № 2 6 июля 2013
07 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

    Забавна  это традиция отмечать в Петербурге в начале  июля день самого петербургского писателя. Причина проста: Раскольников действовал в начале июля, в жаркий день, среди громад домов. Что изменилось. Принципиально ничего. Только сцена стала больше и переместилась/ распространилась на большую территорию. Весной пройдясь по пути Р., прорепетировал (12 мая). Теперь  начало июля, да.   День был не самый жаркий. Такой как надо  случился накануне. Чтобы почувствовать Достоевского надо отправиться вдаль от центра, где стоят те громады, которые способны подавить современного человека. Прежний «Петербург Достоевского» сегодня смотрится милыми домишками.  Утром на Сенной рынок. Классическое начало ДД, без гламурных спектаклей и возложений цветков. Это для сентиментальных барышень. Остроты и запаха нет. Как на картинах теперь не найти эффекта Д. Здесь, на рынке, торговки и торговцы. Имперский запах. Днем пройдя между домами на Богатырском проспекте, посетил подавляющее городское ущелье, где помещается точно маленький уездный городок. Затем  отправился в другое физиологическое место, на Лиговку, где в галерее «Navicula artis» Глеб Ершов и Станислав Савицкий подготовили выставку «Физиология Петербурга». Затем спустился в трубу в желании вырваться на природу. Ужасные типы, сошедшие со страниц книг и холстов, встречали меня до и после этого путешествия в Мурино. Здесь   увидел природу, но   подавленную домами. Сваи как шприцы в тело земли. Это для остального мира Пушкин все, для нас все – Достоевский.

Все еще везде шрамы революции. Прежний дом графа Н.С. Строганова на Моховой. 4 июля 2013
04 Июля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Пятнадцать лет я собирался и, наконец, посетил этот дом - графа Н. С. Строганова на Моховой.

Эрмитаж - Петергоф - Эрмитаж для княгини Голицыной. 29-30 июня
29 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Петровский век русского искусства
Время собирать вишни. Туры для бывших
28 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
  1. А. П. Чехов описал ситуацию начала 20 века, когда старые аристократы продавали своим поместья новым богатеям, через историю сада с вишнями. Прошло сто лет. Наступил момент собрать   вишни - посмотреть, что случилось с этими усадьбами. Сев в машину  с княгиней R. у отеля N мне пару недель назад пришлось направиться в местечко под названием А. Простое такое провинциальное местечко с усадьбой, что уже много лет  в новых руках. В доме находился дом умалишенных, приезжавших сюда отдыхать вместо Крыма. Поэтому им заниматься особенно не пришлось. Дом следовало наполнить. И он был наполнен. Без всякого вкуса, копии вместе с оригиналами, собаки ЛФЗ вместе с Веджвудом. Гигантские лягушки из картона здесь, обелиск с котами - там. Ворота с вензелями, ресторан-руина, романтический пруд с фонтаном. Огород с розами. Водокачка, где гнездятся орлы. Голова кругом.  Окружение усадьбы также поменялось. Вокруг жилые дома, что лично мне портит восприятие.     "Зачем восстанавливать замшелые княжеские забавы ?" - сказала себе госпожа R., особенно гордая совпадением начальной буквы своей фамилии и первой буквы фамилии бывшей княгини. Она   решила увековечить себя новыми павильонами a la M. Maniloff: ротонда в роде Дербишайра, китайская беседка наподобие Царского села. Но главное мост. Какой мост. Мостище.  Я переживал. Мне было жаль утраченного. Я ждал увидеть восстановленное. Они обе казались спокойны и   довольны. Одной казалось, что морда уже засунута в старинную раму. Что думала другая я понял не отчетливо. Вероятно, ей нравилось уже то, что дом сохранился хоть в каком-то виде. Печаль и боль, печаль и боль.
    При посещении Федоровского городка. Какие рифмы между Николаем II и Государчиком
22 июня 2013. Провести короля по дворцу. Экскурсия для А. Б. Чубайса и его американских партнеров по переговорам по Строгановскому дворцу
22 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Имея опыт работы с двумя принцами, один из которых, принц Оранский, впоследствии стал королем, и министрами культуры стоит задуматься над тем, как провести тур для короля
Congratulations! You are in trend
20 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Очевидным доказательством существования Бога является приход к разным   людям одной и той же  мысли. В данном случае можно гордиться тем, что мой спонтанный и глубоко личный мониторинг петербургских кладбищ совпал с мыслями северностоличных властей, которые даже поспешили уже объявить себя «закоперщиками новой инициативы». Ох уж это наше хвастовство. Еще ничего не сделали, а уже «закоперщики». Оказывается, 5 июня один генерал, Полтавченко, провел совещание, посвященное кладбищам. Другой генерал, Макаров, встретился позже по этому поводу с журналистами. Желающие подробностей могут послушать вчерашний, 19 июня, 21.10  репортаж Анны Всемирновой в программе «Ветер в окно» http://www.rtr.spb.ru/Radio_ru/First_Person/default_prog.asp?prog=16 (второй материал выпуска, также, кстати, очень в тему; он о состоянии общества). К теме. Что оказалось? Оказалось, что будет проведен этот самый большой, настоящий, мониторинг. А в ГИОПе даже создали (воссоздали) кладбищенский сектор. А потом кладбищами займутся. Why not? Почему бы и нет. Все здорово. НО. Во-первых, смущает вылетевшее само, само, само слово «кампания». Все знают? Все. Желающим познать принципы отправляю к трудам С. Б. Ульяновой. Второе. В качестве потенциальных работников, к большой радости одного из генералов,  названы студенты. И тут же вспомнилось, как будучи председателем совета молодых ученых (была такая перестроечная игрушка) мне предлагалось возглавить поход на Новодевичье (петербургское) кладбище. Это было двадцать лет назад, или даже чуть больше. Ничего не меняется. А главное головы. Итак, студенты. Прекрасно. Почему бы и нет? Но где будут преподаватели? А ректоры и проректоры? Пока они не выйдут на субботники-воскресники дело не двинется с мертвой точки. Оно также не двинется пока губернатор сам не поучаствует в таких событиях. Люди крайне не любят когда их поучают. И с ними нельзя не согласиться. Давайте вместе с нами! Ваше время дорого, Вы должны думать много и широко? Нет, этого не достаточно. Вы ДОЛЖНЫ работать вместе с нами. Хотя бы иногда. Почему был любим в веках Петр, император. Потому, что он участвовал в субботниках и умел делать все, что умеют делать его подданные.  Третье. Заводится речь об экспертизах. Какие экспертизы?! Еще два-три года и считать будет нечего. Будет банальностей сказать, что здесь показатель состояния всего общества. УЧЕТ и КОНТРОЛЬ. УЧЕТ и КОНТРОЛЬ. Вы же генералы, поставьте полицию на охрану НЕМЕДЛЕННО. У нас ее достаточно для борьбы со средним классом. И последнее. При современных возможностях техники зафиксировать ВСЕ памятники смоленского лютеранского, для начала, можно за неделю. Только молиться недостаточно. Надо молиться и работать. 

Встречи с Теплоуховыми. 6, 13 и 17 июня. Продолжение лютеранской темы
17 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
А. Е. Теплоухов, один из самых ярких русских немцев, 66 лет вел дневник. Он начал его в 18 лет. Cм презентацию в архиве файлов
Петербург как часть России. 10 мая 2013. Макет
16 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Железная дорога, превращенная в макет страны
Парк культуры и покоя 2. Смоленские кладбища. 15 июня 2013. Прогулка на кладбище с элементами труда накануне дня медицинского работника. Дайте, дайте нам созерцания.
15 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
       Много лет не был на кладбище. В этом году за неполных два месяца уже пять посещений. Один раз, правда, рассматривал только макет. Все посещения предприняты по свой воле. Еще немного и начну есть хлеб Ю. М.  Пирютко.
Мне всегда нравился Васильевский как хорошее место для жизни. Здешние улицы тихи и спокойны, большинство их принадлежит к gasse по венской терминологии. Вот ведь и  все важнейшие события ее до последнего времени были связаны с этим островом. А это тоже? Но ведь я не Бродский, я - другой. И все же что   лукавить. Каждый поход на кладбище есть репетиция. В данном случае поход оказался  похож на выбор. И это логично, ведь мы же в Санкт-Питер-бурхе.
На кладбище надо идти пешком. Чтобы прочувствовать цель этой совершенно особой прогулки. Расстояние от Среднего - путь вполне достаточный для подобного прочувствования, особенно для тех, кто ходит мало. Я бы вообще запретил на кладбище приезжать. 16 и 17 линии заканчиваются воротами на Смоленское лютеранское.  Комитет по транспорту позаботился о пешей доступности этих мест. Изобретательные владельцы маршруток на остановке единственного автобуса № 42 повесили объявление: с 13 по по 30 июня автобус у кладбище не останавливается! Да, это забота о нервах посетителей. Кто хочет слушать объявление: Следующая остановка - кладбище?!  Мост через Смоленку. Вид налево - кусок петербургской Москвы. Об этом ниже. На излучине реки вполне элегантный и даже лоснящийся от самодовольства  бизнес-центр.  Центр здешнего бизнеса.  Ось нашего выбора между лютеранством и православием.  Хорошо еще, что не ТРК. Скоро будет. Поток посетителей вполне достаточный для ритейлеров.
Это кладбище, смоленское лютеранское принадлежит к числу ... не  живых,  а мертвых. Иными словами здесь теперь не хоронят. И готический ужас если и охватывает, то по другой причине, не из-за страха смерти. Траву, вероятно, все же надо стричь.  Лучше или хуже для это  будет для образа парка, который, вольно или не вольно, создавался властями последние десятилетия? Кладбище превращено в ПКИП   - парк культуры и покоя: дорогие дорожки, выложенные камнем, скамейки. Зачем мы брали сапоги?! Парочки   чувствуют, что здесь можно мило погулять. Приезжают: те, что помоложе и еще держаться за ручку, и постарше, покручивая ключами в руках. Парковость чувствуют и суровые мужики, прогуливающие здесь своих псов. Сжался от ужаса, когда один из них прибежал понюхать. Вот он недостающий готический ужас. Главным  ЦПКИП является, конечно, Тихвинское кладбище АНЛ. Здесь и там только  добавь мороженое и музыку  место сразу же превратиться в ПКИО, от которого можно при случае отхватить кусок для пожарной части или АЗС.
Старое кладбище теперь подобно гигантской антикварной  лавке. Вот господин,   без сантиментов и с малым фотоаппаратом, деловито обходит памятник.   Явный вор. В лучшем случае позаимствует он идею надгробия, в худшем - сворует часть его  или целиком. Все произойдет в зависимости от заказа. Оказывается есть штат. Но все же кладбища должны охраняться полицией. Иначе они - магазин. Даже гранит не спасает. Хотите вечной памяти - не ставьте памятников. Ставьте обелиски или колонны как у Федора Брюлло. Странно, но протестантской скромности здесь почувствовать не удалось.
Начало задерживается. Лютеране пришли бы вовремя, но где эти лютеране ... Они внизу. Сюзор, Чинизелли, Шуберты и Грейги, Канкрин. Мы над ними, но начало задерживается. На субботник в колготках. Придти в колготках, уехать на BMW. Субботник как элемент гламура. Почему бы и нет, главное что-то делать. Бомжи распивают. Массовка?! Нет, напоминание о "Брате". Следы пребывания немцев вокруг. Склепы мертвых - убежище живых.
Красивый Красимир Врански - земский начальник города, который ДОЛЖЕН СТАТЬ КРАСИВЫМ. Тот, из черной машины, не проникся еще теорией малых дел. Он пока еще только ставит памятник А III, при котором земства процвели.
Какой-то энтузиаст гребет свой квадратный метр. После объявления по радио и в газете, после клятвы в социальной сети 26 человек, пришло 11 из 5 000 000. Кто мы? Вот где диагноз. И тогда 10 декабря 20... года также пришло очень мало. И понятно, кто виноват, и понятно, что делать.
Готы, престол готов. Добро пожаловать в чистоту. Знали бы они, кто тут главный гот. Дай Бог процветания издательствам и они узнают.
 Смоленское православное. Московская Русь. Семнадцатый век. Нарышкинский храм над тихой водой. Народу как в ЦПКИО. Приближение  к Троице? Сотни, не одна тысяча, желающих приложиться. Молитвенный экстаз. ПСН. Все - к часовне Ксении. К АН такого движения нет. Из захолустья это место Васильевского превращается в    люксово-гламурное. Роятся высокие автобусы, кафе вполне гламурное уже есть, монументальный туалет также, выставка дорогих авто по сторонам дороги. Глянцевые пропилеи. Типичная история превращения бедного места в Дорогое. Монумент Марине Малофеевой. Ранее это   кладбище было известно    как место упокоения художников и вообще всякой художественно-нищей богемы. Начало 21 века. Sport man занял место artist'a. В буквальном смысле. Или вы укажите мне место захоронения Дмитрия Левицкого. Он здесь, внизу, но без надгробия. И без таблички при входе как у Арины Родионовны.  Теперь такой стиль поминовения? Жизнь как гламур, смерть как гламур, памятник как гламур. Кладбище как гламур. Всегда есть выбор. И здесь также.
Назад на Средний. Из многострадального трампарка гостеприимно выезжает старинный вагон. Это кладбище еще живо. Не сегодня. 
Cтрогановский сад
09 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Пустой холст понемногу пылится на мольберте. Утром, не приступая к работе, Карл уже чувствует — не заладится. У него сил нет стоять в раздумье перед натянутым на подрамник куском чистой ткани. Он скидывает просторную кофту, в которую влез с утра, исполненный надежд, облачается в серый партикулярный сюртучок и — никому ни слова — исчезает из мастерской. На углу Среднего проспекта и Кадетской линии долго торгуется с извозчиком; день будний, седоков мало, извозчик, еще раз оглядевшись, соглашается везти за двадцать пять копеек. Пролетка плывет, покачиваясь через весь город, на Черную речку. У перевоза Карл велит остановить и, опять поторговавшись, дает извозчику двугривенный. Лодочник, сонный малый с синяком под глазом, требует пятак, и Карл с одного взгляда понимает, что этому отдать придется. Он с осторожностью переносит ногу через борт, быстро садится на корме, перевозчик опускает в воду зеленые весла. На другом берегу подступают к реке тенистые деревья Строгановского сада.

На лавке у ворот дремлет сторож в выгоревшем ливрейном кафтане синего цвета; в сад пускают всех, исключая простой народ. Карл идет по главной аллее к графской даче, потом сворачивает в сторону, туда, где под раскидистыми деревьями высится на постаменте древний мраморный саркофаг, украшенный барельефами. Левее, в кустах, белеет греческая статуя точильщика. Карл думает о бренном и вечном, о вельможе, оставившем имя на гробнице, и о безвестном точильщике, тысячелетиями склоняющемся над кругом. Крутой каменный мостик перекинулся аркою над протоком, соединяющим речку с прудом. Посреди пруда на искусственном островке поставлена большая статуя Нептуна с трезубцем, — статуя отражается в темной воде пруда.

Карл находит скамью у самой воды. Густая листва над его головой пронизана лучами солнца. Набежавший ветерок морщит поверхность пруда, смазывает отпечатавшиеся на ней ветви старых дубов, синие клочки неба, белого Нептуна с трезубцем, но мгновенье — и все вновь проявляется и замирает в неподвижности. Мечутся над прудом прозрачно-голубые стрекозы. Пахнет теплой илистой водой, скошенной травой, мятой. Карл замер на скамье, мыслей нет никаких, и, кажется, чувства спят, но как бы само собою все вдруг начинает неспешно сопрягаться, связываться воедино — дремотный зной, мимолетное дуновение ветра, темная вода и отражения в ней предметов, тишина, запахи, письмена стрекоз над прудом, — все соединяется и образует воздух картины. И Карл вдруг осознает это по сильному сжатию сердца, перехватившему дыхание. И в этом воздухе не мертвой формулой: натурщик Степан — «Умирающий галл» — голова Аполлона — пейзаж Пуссена, но, исполненная дыхания и движения, начинает располагаться картина, словно сбрызнутая живой водой пруда.

Прекрасный юноша Нарцисс увидел однажды свое отражение... Рано начавший полнеть юноша академист, на вид несколько женственный, замер на каменной скамье в глубине Строгановского сада. Пожалуй, он счастлив. Он знает вольную радость творчества и сладкое чувство свободы, оплаченное дарованием; почтительное изумление наставников, пылкое восхищение товарищей, непременный успех постоянно шествуют рядом с ним. Его будоражат замыслы один другого грандиознее. И любовь, пока не изведанная, тягостно и желанно томит его — ему скоро восемнадцать.

Юноша Нарцисс, сын речного бога Кефиса и наяды Лириопы, пришел однажды на берег. Такой же зной висел над лугами, лишь изредка набегавший ветерок морщил гладь воды, срывал с нее отражения прибрежных деревьев, пахло илом и мятой, очень хотелось любить и хотелось, чтобы тебя любили.

Парню-перевозчику Карл отдал пятак, не торгуясь; извозчик его ждал — день будний, седоков не найти, Карл заплатил двадцать пять копеек вперед, чтобы не тащился, гнал быстрее, пообещал гривенник на водку, но возле академии дал только семь копеек медью.

Он сразу подошел к холсту. Не снимая сюртучка, наскоро, держа в памяти «Галла», наметил фигуру и, подробнее, передний план. Берег, прибрежную траву, узкую полоску воды, справа, у самого края холста, — и сзади деревья фона.

Заглянул Андрей Иванович Иванов, движением густых бровей спросил: «Задалось?» Карл торопливо принялся рассказывать про Строгановский сад, про саркофаг, про стрекоз. Андрей Иванович нахмурился: а полотна Пуссена? Неужели графская дача способна заменить классическую красоту древности? Карл отвечал горячо, что, конечно, будет и Пуссен (как же без Пуссена?), и Степан-натурщик, и Аполлон, ему же главное не то, чтобы писать Строгановский сад, но чтобы в памяти держать постоянно, не утратить чувства.

О, память сердца! ты сильней
Рассудка памяти печальной... —

— тогда очень были в моде эти стихи.

Цветочное шоу г-жи Цветковой. Михайловский сад. 8 июня 2013
09 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Императорские шесть соток

Императорский склад. Эрмитаж СД 4 июня и 9 июня 2013
05 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Современный музей. Старые люди. От Богатырского через Серафимовское.
Пушкин
05 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Пушкин все же бывал в доме Строгоновых. Слава Богу!

"Строгановский дворец с Сергеем Кузнецовым"/ Stroganoff palace with Sergey Kuznetsov. 13 апреля. 18 мая 2013
03 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
 

Замысел состоит в организации через Интернет экскурсий-бесед для интересующихся историей строгановского мира. Возможность увидеть здание глазами куратора со всех возможных точек зрения. Оказаться за сценой. Спросить о книгах. Получить автограф. Гонорар сталкера складывается из пожертвований визитеров.


ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ: Алхимическая анфилада Строгановского дворца.


Экскурсия начинается в  Большом зале с загадочным плафоном итальянского театрального художника-виртуоза Джузеппе Валериани. На картине показан храм, обет построить который   Строгановы дали в  1750-е годы. Располагая творческим потенциалом Франческо Растрелли и Андрея Воронихина, они могли решить любую художественную задачу. Далее гости Строганова увидят сумасшедший эффект Парадной столовой с самыми большими в России зеркалами,    Арабесковую гостинную - строгановский вариант знаменитой ватиканской забавы, Минеральный кабинет - настоящий храм камня, уникальное повторение римского Пантеона в интерьере. Эмоциональный пик тура - вновь отреставрированная  Картинная галерея, проход в которую внезапно открывается за секретной дверью. В заключении экскурсанты знакомятся с планами воссоздания алхимической лаборатории Строгановского дворца, которая являлась заключительным пунктом масонского  пути графа Александра Строганова, исполнившего   обет накануне смерти.
Метки: строгановский дворец с сергеем кузнецовымcтрогановский дворец stroganoff palace with sergey kuznetsov
1-2 июня 2013. Петербург - не Новая Голландия. Тур для изучающих социализм
01 Июня 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Каналы и канавы.  Образцовые дома. Новая Голландия. Мое удовольствие.

31 мая 2013. Елагин в цвету. Прогулка для свадеб
31 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Фестиваль тюльпанов, сирени и Росси
29 мая 2013. Дом Пашкова. Фонтанка 18.
29 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Пригород Михайловского замка. Щусев. Дом Тургенева. Следы Ахматовой.

27 мая 2013. Тур в день города: Александро-Невская лавра. Пособие по созданию вкуса жизни
27 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Монастырский сад и монастырская жизнь.  Кладбища. Смерти нет. Есть сад и есть склад. Дерево и камень. Сонный офицер. Пособие по стилям. Кладбищенский конструктивизм. 

Старая Ладога для детей. 3 мая 2013. Экскурсия для двух детей и их родительниц
18 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Побывав  в Одессе почему бы не продолжить знакомство с воротами в С. Л. Южные ворота сменять на северные. Курганы на берегу Волхова. Храм Рождества Иоанна Предтечи (1695). Успенский монастырь с храмом Успения Богородицы XII века. Крепость с храмом св. Георгия (также XII век) и деревянным храмом Дмитрия Солунского. Пикник на берегу. Никольский монастырь с храмом Св. Иоанна Златоуста (1873).  Курганы
Царское село за пределами императорской резиденции. 9 мая 2013.
18 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Феодоровский собор. Белая башня.  Екатерининский собор. Царское село кн. А. Н. Голицыной. Путь к ЧК. Вокзал
Петербург Раскольникова. Спонтанная экскурсия на удачу для искателей славы и денег. 12 мая 2013. Спустя несколько часов после преступления И. Комарова
18 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:
Живя в ...бурге, или бывая в нем,  всегда полезно еще и еще раз проделать  путь Раскольникова, особенно если находишься в состоянии депрессии, или просто испытываешь финансовые затруднения. Это - путь за небольшими, в рамках приличий, приключениями, который может быть более или менее удачным.
 Откуда отправиться? В этот раз, на Антипасху,  отправился от К-го собора и позволил себе  поискать  дом  Рогожина. Без Вс-кой, м-та и места казни. Сенная площадь без Т-ва переулка и без В-й лавры, которая мне и так хорошо знакома. Киоск по предложению денег. Все как надо. Продают корюшку. А тогда продавали? Нет. Был июль. И канава не пахнет. Нет ссылки к Венеции.
 К-к мост. Место, где надо постоять и увидеть черную воду. Стоять долго не удалось. Подняв глаза, я увидел парня, который энергично предлагал двигаться дальше. Культовое место - что-то снимали.   Дальше по С-му переулку. В образ вошел. Но кого, паломника? Женщина бросается с объяснениями. Всеобщая отзывчивость. Отверг.  Обиделась.
 Дом Р-ва.  Встреча с французом.Господи, зачем мне послан этот француз с Miсhelin'om? В путеводителе путь отмечен чертой.  Впечатления нет  и нет смысла ему следовать. За громадами домов следует приезжать теперь не сюда. Россия - единственная страна в Европе, которая еще строит железобетонные громады. Они рождают Р-овых.
 Пути к дому п-цы, прямо по С-у переулку и направо по Г-й улице, а дальше через В-й мост.  Есть ли иные пути? Да, есть. И более красивые. Эстетические чувства преобладают. Без Ю. сада. Знаком.
Прощание с французом. Боится. Что мне надо? Денег. Не так ли недавно испугались мы в Мюнхене русского, который потащил нас в тютчевский храм. Но я известен, я   знаменит, есть в Википедии. Пауза. Интерес.  Психология Д. Адрес. Будет продолжение.
 Двор с камнем, но без него. Граница красивого города достигается и с этой точки, не обязательно идти по мосту. М-й переулок впечатляет больше С-го. Назад к собору. Звон

Сергей Хачатуров пишет новую книгу
17 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Сергей Хачатуров, автор уже нескольких выдающихся трудов - среди них  "Готический вкус" 1999 http://rss.archives.ceu.hu/archive/00001083/01/83.pdf, "Романтизм вне романтизма 2010,  Уленшпигель.  2008; Искусство книги в России. 1910—1930 гг. Мастера левых течений 2004 - 

- пишет новую книгу. Драфт одной из ее глав представлен в журнале "Диалог искусств" (1.2013) под названием "Изнанка изображения. Загадочный портрет кисти Бронзино". За ней должны последовать дальнейшие исследования по реверсам картин

Полная библиография
15 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

1987

1. Портреты владимирских кавалеров Д. Г. Левицкого. Из истории создания серии // Д. Г. Левицкий. Сб. научных  трудов. Науч. ред. Г. Н. Голдовский. Л., 1987, С.78-87.

2. Д. Г. Левицкий. Каталог. Л., 1987.

1989

3. Тайны рыцарских портретов // Наука и религия, 1989, № 12, С. 11-13.

1990

4. Живопись 18 - первой половины 19 века. Новые поступления (1977-1987). Науч. ред. Г. Н. Голдовский. Л., 1990.

5.

6. Живописец Иван Хруцкий. Проблема интерпретации творчества “среднего” живописца 19 века // Вопросы изучения отечественного и зарубежного искусства. Вып. 4. Проблемы изобразительного искусства 19 столетия. Ред. коллегия в составе Т. В. Ильиной и др. Л., 1990, С.82-89.          

7. Проблемы реконструкции ансамблей Д. Г. Левицкого. Вопросы методики изучения портретного  жанра XVIII века. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Л., 1990.

1991

8. Картины Михайловского замка // Государственный Русский музей. Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1990 год. Л., 1991, С. 10-12.

1992

9. Собрания живописи дома Строгановых у Полицейского моста // Строгановы и Пермский край. Материалы научной конференции. Ред. Н. В. Казаринова. Пермь, 1992, С.166-175.

10. Строгановский дворец. Буклет. 1992.

  1. Дворец раскрывает тайны   // Миниатюра,

12. Миниатюра из собрания А. С. Строганова // Там же.

1993

13. Физический кабинет Строгановского дворца и египетская тема в творчестве А. Н. Воронихина // Государственный Русский музей. Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1992 год. СПб., 1993, С. 17-18.

14. Чесма турецкая и Чесма петербургская // Крым и русская культура. Научная конференция в Бахчисарае. Симферополь, 1993.

1994

15. Коллекция картин графа Сухтелена в Инженерном замке // Тезисы научной конференции “Михайловский замок. История. Коллекции”. СПб., 1994, С. 23.

1995

16. Новейший путеводитель по Строгановского дворцу СПб., 1995 (сост., науч. ред., статья см. № 16)

17. Краеугольный камень Строгановского дворца // Санкт-Петербург, 1995, № 4, С. 10-11.

18. Сколько сохранилось Растрелли в “растреллиевском зале”? // Там же, с. 9-10.

19. Титул в метриках был пропущен // Там же, С. 15-18.

1996

20. Диалог Франческо Растрелли и Андрея Воронихина в истории Строгановского дворца // Архитектура мира. Материалы конференции “Запад-Восток: Искусство композиции в истории архитектуры”. Ред.-сост. Н. Смолина. М., 1996, С. 44-51.

21. Центр петербургского мира (О плане создания Михайловского замка) // Там же, С. 63-66.

22. Михаил Земцов и Строгановский дворец. К вопросу о предпочтении метода исследования памятника архитектуры // Петербургские чтения 96. Ред. совет под пред. Т. А. Славиной. СПб., 1996, С. 216-218.

23. Howard J., Kuznetsov S. Scottish Architects in Tsarist Russia // History Today, vol. 2, February 1996, pp. 35-41.

24. Новые определения в Марьинских альбомах из собрания ГРМ // Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1995. СПб., 1996, С. 41.

25. Парижские англофилы Строгановы. Борьба французских и английских влияний в русской культуре 18-19 веков // Искусство Франции и русско-французские художественные связи. Тезисы научной конференции, посвященной юбилею доктора искусствоведения профессора Н. Н. Калитиной. Науч. ред. Т. В. Ильина. СПб., 1996, С. 41-42.

26. Неизвестный Левицкий. Портретное искусство живописца в контексте петербургского мифа. СПб., 1996.

27. Особенности развития стиля историзм в архитектуре Петербурга (Строгановский дворец) // Государственный Эрмитаж. Историзм в России. Стиль и эпоха в декоративном искусстве 1820-1890-х годов. Материалы международной конференции. Науч. ред. Н. Ю. Бирюкова и др. СПб., 1996, С. 34-35.

Статьи для “Dictionary of art”.

28. Zvantseva Yelizaveta (J.H.)

29. Semashkevitch Roman

30. Senff Karl August

31.Shervashidze Aleksandr

32. Shreter Viktor

33. Starkopf Anton

34. Stroganov //  v.29 1996 p.778.

35. Stroganov school (J.H.) p.779

36. Count Sergey Stroganov p.778-779.

37. Tarabukin Nikolay

38. Timm Georg Wilhelm

39. Vrangel Nikolay (J.H.)

40. Yefimov Nikolay

41. Zamyraylo Viktor

42. Zmuidzinavicius Antanas

43. Harauski Apalinary

44. Jakubonis Gediminas

45. Kavos Al'bert

46. Koren Vasily

47. Kostandi Kiriak

48. Kovtun Yevgeny (J.H.)

49. Krasauskas Stasis

50. Krychevs'ky Vasyl'

51. Kvasov Aleksey

52. Lalewicz Marian (Wanda Kemp-Welch)

53. Lenin Vladimir

54. Likhachov Dmitry (J.H.)

55. Lukomsky Georgy (J.H.)

56. Magi Konrad

57. Mel'tser Roman

58. Mikhaylov Andrey

59. Nikoladze Yakov

60. Pen Yury

61. Pokrovsky Igor'

62. Pozen Leonid

63. Raud Kristjan

64. Raud Paul

65. Rimsa Petras

66. Rozanov Vasily (J.H.)

67. Rusca Luigi

68. Ruseckas Kanutas

69. Russia. Furniture. After 1917

70. Rustemas Jonas

71. Kotchar Ervand

72. Koort Jaan

73. Kalpokas Petras

74. Syuzor Pavel

75. Mesmakher Maksimilian

76. Adamson Amandus

77. Akhvlediani Yelena

78. Azhur Zair

79. Baranovsky Gavriil

80. Benois Nikolay

81. Belarus

82. Bonshtedt Lyudvig

83. Bosse Harald Julius

84. Bukharin Nikolay

85. Bykovsky Mikhail (J.H.)

86. Chegodayev Andrey (J.H.)

87. Chrucki Jan

88. Dan'ko Nataliya (J.H.)

89. Ducker Eugen

90. Efros Abram (J.H.)

91. Erberg Konstantin (J.H.)

92. Ettinger Ravel (J.H.)

93. Gabashvili Georgy

94. Gogen Aleksandr

95. Gor'ky Maksim

1997

96. Е. В. Карпова, С. О. Кузнецов. Исчезнувшие интерьеры Строгановского дворца (Неизвестная работа Карло Росси) // Ампир в России. Краткое содержание докладов Третьей Царскосельской научной конференции. Науч. ред. В. М. Файбисович. СПб., 1997, С.33-36.

97. С. О. Кузнецов, А. В. Максимова. Новые материалы о жизни Строгановской дачи в XIX веке // Петербургские чтения 97.  Ред. совет под пред. Т. А. Славиной. СПб., 1997. C.154-157

98. М. Ф. Коршунова, С. О. Кузнецов. Особняк графа Павла Сергеевича Строганова: ул. Чайковского, Д.11 // Петербургские чтения 97.  Ред. совет под пред. Т. А. Славиной. СПб., 1997.  C.440-443.

99. Между Трезини и Растрелли. Михаил Земцов - строитель Аничкова дворца. Тезисы к изучению проблемы места здания в истории петербургской архитектуры // Аничков дворец - памятник российской истории. Материалы конференции. Сост. И. Г. Локотникова. СПб., 1997. C.5-10.

100. Возвращение в Петербург. Реставрация Строгановского дворца [1991-1996] // Сторонушка Ильинская. Сборник материалов научно-практической конференции “Уникальные исторические, культурные и природные комплексы: Проблемы сохранения, изучения и использования”, посвященной 75-летию Ильинского краеведческого музея. Ред. Т. А. Ткачук. п. Ильинский, 1997, С. 100-113.

1998

101. Адам Менелас // Зодчие Санкт-Петербурга XIX - начало XX века. СПб., 1998. С.80-89.

102. Вильям Гесте // Зодчие Санкт-Петербурга XIX - начало XX века. СПб., 1998.  С.123-131.

Cокр. вариант:  Гесте // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в трех томах. Том II.      Девятнадцатый век. Г-И. Спб., 2003. С.94-95. 

103. Возможный путь интерпретации замысла А. Н. Воронихина по переустройству Строгановского сада в 1790-е годы // Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы ГРМ за 1997 год. СПб., 1998, С.

104. “Мы можем сделать состояние через  готические стекла”. Неудача “дела Брюлловых” // Новый Мир Искусства, 1998, № 3, С. 20-21. http://www.vitroart.ru/articles/articles/957/

105. Дворец русских Медичи // Русская галерея, 1998, № 2, С.84-89.

106.  Адам Менелас на российской земле. Возможные пути интерпретации творчества архитектора императора Николая I // Философский век. Альманах 6. Россия в николаевское время: наука, политика, просвещение.  Отв. ред. выпуска. М. Ф. Хартанович, М. И. Микешин. СПб., 1998. C.211-229.

107. Cоздание музея в Строгановском дворце:1897-1928 // Павловские чтения. Сборник материалов научных конференций 1996-1997 гг. Науч. ред. Н. С. Третьяков, Л. В. Коваль. Санкт-Петербург. Павловск, 1998. С.169-172.

108. Дворцы Строгановых. СПб., 1998.

109. Malarz Jan Chrucki. Portret XIX-wiecznego “artysty sredniego” // Biuletyn historii sztuki, 1998, nr.1-2, 49-67

1999

110. Переписка баронов Александра и Сергея Строгановых 1750-х гг. как  источник сведений по истории рода // История коллекций и дворцов Русского музея. Конференция,  посвященная итогам научно-исследовательской работы  за 1998 год. Тезисы докладов. СПб., 1999, С.53-55.

111. К вопросу о дате перестройки Строгановского дворца Франческо Бартоломео Растрелли // Петербургские чтения 99.  Ред. коллегия под пред. Т. А. Славиной. СПБ., 1999, С.552-555.

112. Новые материалы о творчестве Андрея Воронихина в первой половине 1790-х годов // Там же, С.555-559.

113. Строгановская Академия // Русская галерея, № 2, 1999, С.40-44.

114. Библиотекарь в должности профессора. Федор Клагес - ученик Александра Брюллова // Русская галерея, № 2, 1999, С.55-60.

115. О. Г. Костюк, С. О. Кузнецов. О  двух табакерках из строгановской коллекции в собрании  Эрмитажа // Эрмитажные чтения памяти В. Ф. Левинсон-Лессинга. Краткое содержание докладов. Ред. коллегия. Г. В. Вилинбахов и др. СПб., 1999. С.66-68.

116. La collection du comte Alexandre Stroganov // Hubert Robert et Saint-Petersbourg. Les commandes de la famille Imperiale et des Princes russes entre  1773 et 1802. Valence, 1999, S.56-59.

117. Египтомания графа Александра Строганова или Кабинет для комиссии с видом на собор // Россия (Russia), 1999, № 3 (11), С.91-102.

2000

118. А family chronicle  // Stroganoff: the palace and collections of a russian noble family. General editor Penelope Hunter-Stiebel. New-York, 2000. PP.21-46.

Французская копия: Paris, 2002.

Голландская копия: Amsterdam, 2002.

Переработанный и дополненный текст СПб., 2004.

119. Греческий сад графа Строганова // Русская галерея, 2000, 1-2, С.74-77

120. История одного  фасада Российской империи // Искусствознание, 2000, № 1, С.376-399

121. Старые картины - новые Строгановы. Судьба аристократического собрания на рубеже XIX и XX веков // Судьбы музейных коллекций. Материалы VI Царскосельской конференции. СПб., 2000, С.306-313.    

Доп. вариант:   Сергей и Ольга Строгоновы. Перипетии жизни аристократических жителей села Волышово. 5. Последняя драма // Краеведческие чтения  «Порхов-Холомки». Материалы научной конференции 20-21 сентября 2003 г. Сост. Л. Т. Васильева. Псков, 2004. С.159-213.

122. Е. В. Карпова, С. О. Кузнецов. Исчезнувшие  интерьеры Строгановского дворца // Памятники культуры. Новые открытия. 1999. М., 2000, С.480-492.    

2001

123. «…Выставочный материал из ряда вон выходящий». Благотворительная акция 1897 года в Строгоновом доме // Пинакотека 12, 2001, С.74-78.

124. В ожидании колоссального дела // Русская галерея, 2001,  № 1, С.52-55.

126. Сочинить хорошенький кабинет. Картинная галерея дома Строгоновых // История Петербурга, 2001, № 2, С.66-71 Вариант:   Картинный кабинет как зеркало русской души // Квадратный метр вашего дома, № 2, 2001, С.58-63.

127. Открытие мемориальной доски на месте упокоения князя Александра Александровича Щербатова // Щербатово (Марьино), вып. 1 (6), 2001, C.231-234

128. Строгоновские fond’s d’or. Живопись XIV-XV веков в собраниях Сергея Григорьевича Строгонова и его сыновей – Павла  и Григория // Судьбы музейных коллекций. Материалы VII Царскосельской научной конференции. Орг. ком. И. К. Ботт и др. СПб., 2001. C.246-272

129. Вольный каменщик Петрополя // Наше наследие. 2001 №59-60. С.29-30.

130. Из фамильной хроники Строгановых // Там же. С.32-33

131. Дворец и его архитекторы // Там же. С.34-45

132. Казанский собор // Там же. С.56-59.

133. Строгановы // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в трех томах. Том I. Осьмнадцатое столетие. Книга вторая. Н - Я. СПб., 2001. С.355-358.

2002

134. Пантеон на Невском проспекте или Минералы графа Александра Строгонова // Минералогические музеи. Материалы IV Международного симпозиума по истории минералогии и минералогических музеев, минералогии, геммологии, кристаллохимии и кристаллогенезису.  Ред. колл. А. Э. Гликин и др. СПб., 2002. С.44.

135. Строгановская дача: «Одиссея на Черной речке» // Наше наследие, 2002, № 61. С.15-20

136. Марьино: несостоявшийся мемориал 1812 году // Там же. С.31-34.

137. Братцево // Там же. С.39.

138. «Я потерял веру в земное счастье». Жизнь графа С. А. Строганова в России (1852-1907) [1. Вступление в права. 2. Жизнь на «Заре»] // Краеведческие чтения  «Порхов-Холомки». Материалы научной конференции 21-23 сентября 2001 г. Сост. Л. Т. Васильева. Псков, 2002. С.46-71

139. Заброшенный памятник не вспыхнувшей любви. Приморская дача Александра  Строгонова – дополнение к петербургскому списку Валлен-Деламота // История Петербурга, 2002, № 4, С.42-48

2003

140. Примерка бабушкиного платья. Светлейшая княгиня Елизавета Салтыкова и строгоновское необарокко // Реликвия, 2003, № 1, С.36-43.

141.    Строганова П. С. гр. дом // Русский художественный паркет XVIII-начала XX века. Энциклопедия. Сост. и науч. ред. П. Ю. Климов. М., 2003. С.191-192.

142. Строгановский дворец // Там же. С.192-196.

143. Шереметевский дворец // Там же. С.201-202.

144. Юсуповой З. И. кн. особняк // Там же. С.205-206.

145. Бонштедт Л. Л. // Там же. С.215.

146. Воронихин А. Н. //  Там же. С.219.

147. Менелас А. А. // Там же. С.225.

148.   Монигетти И. А. // Там же. С.227.

149.  Сергей и Ольга Строгоновы. Перипетии жизни аристократических жителей села Волышово. 3. Судьба строгоновского художественного наследия. 4. С берега Шелони на берег Москва-реки. Приложение. «Мое любимое место было Васильевское …». Фрагмент из воспоминаний князя Г. А. Щербатова «Моя жизнь» (пер. и комм. С. О Кузнецова).  // Краеведческие чтения  «Порхов-Холомки». Материалы научной конференции 20-21 декабря 2002 г. Сост. Л. Т. Васильева. Псков, 2003. С.159-213. Др. вар. пер. мемуаров: Кн. Г. А Щербатов. Из воспоминаний. Фрагменты неоконченной книги. Пер. с англ. и комм. // Щербатово. Православный историко-литературный альманах.  Вып. 7. М., 2005. 25-34.

150. Пусть Франция поучит нас «танцовать». Создание Строгоновского дворца в Петербурге и своеобразие придворной культуры России в первой половине XVIII века. СПб., 2003.

2004

151. Казанский собор //  «Три века Санкт-Петербурга». Энциклопедия в трех томах. Том II. Девятнадцатый век. Книга третья. К-Л. СПб., 2004. С.36-38.

Cокр. вариант: Собор Казанской иконы Божьей матери (Казанский)// Религиозный Петербург. Сост. П. Климов. СПб., 2004. С.178-180

152. Мордвинова А. Е. Моя поездка к А. В. Луначарскому, Наркому Просвещения (Публикация текста  и послесловие С. О. Кузнецова) //Festschrift fur Ivan Czeczot. Сборник в честь Ивана Чечота. Пред. ред. колл. Е. Ю. Андреева.   СПб., 2004.  C.146-154.

153. Сергей и Ольга Строгоновы. Перипетии жизни аристократических жителей села Волышово. 5. Последняя драма.  Краеведческие чтения. Порхов-Холомки. Материалы науч. конф. Псков, 2004. С.47-60.

2005

 154. Аристократ. Богач. Алхимик. // Вещь. dос. 2005. № 4. C.62.

155.  Строганов  //  Российский словарь. Том шестой.

156. А. С. Строганов / Адреса Петербурга. 2005. 18-19/30-31. C.

157. Прорубить окно на восток. Алхимический зал Строгоновского дома // Реликвия. 2005. № 4. С.44-49.

158. Марьино // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия: в 3т. Том II. Девятнадцатый век. Книга четвертая. М-О. СПб., 2005. С.79-80. Сокр. вариант: Марьино // Адреса Санкт-Петербурга. 2004. 14/26. С.

 

2006

159. Роскошная ошибка. История приобретения графом А.С. Строгоновым римского саркофага // «Золотой осьмнадцатый …». Русское искусство XVIII в. в современном отечественном искусствознании. Сб. статей. Под ред. Т.В. Ильиной и др. СПб., 2006.C.144-154.

160. «Категорически запрещается сено оставлять в стогах…». Роль парка в борьбе за жизнь имения «Марьино» в 1917-1929 гг. // Плантомания. Российский вариант. Материалы XII Царскосельской научной конференции. СПб., 2006. С. 186-195.

161. Новые сведения о работах графини Строгоновой по переустройству лесного хозяйства в имении «Марьино» // Известия Санкт-Петербургской Лесотехнической академии. Вып. 177. СПб., 2006. С.207-225.

162. «Порядочных собак очень мало». Охотничьи интересы Сергея и Ольги Строгоновых в течение 1880-1890-х гг.// Краеведческие чтения. Порхов-Холомки. Материалы науч. конф. Псков, 2006. С.78-112.

163. Вклад представителей рода Строгоновых и Д.В. Григоровича в реформирование Общества поощрения художников в 1860-1870-е гг. // Известия Санкт-Петербургской Лесотехнической академии. Вып. 178. СПб., 2006. С.300–317.

164. Граф П.С. Строгонов – рисовальщик, коллекционер и меценат. Опыт краткой биографии // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Вып. 4(44).Тамбов, 2006. С. 423–426.

165. «Считаю патриотическим долгом продолжать производство снарядов». Граф С.А. Строгонов как гражданин и промышленник в период Первой мировой войны // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета. Вып.6 –3. СПб., 2006. С.170–174.

166. Не хуже Томона. Государственная, меценатская, собирательская деятельность рода Строгоновых в 1771-1817 гг. и формирование имперского облика С.-Петербурга.   СПб., 2006.

2007

167. Дом Строгановых на рубеже эпох. Памятная записка Н.К. Либина. 1918 г. // Исторический архив. 2007. № 1. С. 120–128.

168. Новые сведения о последнем периоде жизни графа С. А. Строгонова. К проблеме «аристократия и государство» в начале XX века // Краеведческие чтения «Порхов-Холомки». Материалы научной конференции 29 сентября-1 октября 2006 г. Псков, 2007. С. 8-24.

169. Между двумя походами на Тифона (Государственное и личное – две грани взаимоотношений Г. Р. Державина и Строгоновых) // Державинские чтения. Выпуск II. Сб. научных статей. Науч. ред. С. М. Некрасов. СПб., 2007. С.59-78

2008

170. Дворцы и дома Строгоновых. Три века истории.   М.;-СПб., 2008. 

171. Батцалигова Л С., Кузнецов С. О.  Теплоухов Александр Ефимович // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в трех томах. Том II. Девятнадцатый век. Книга шестая. С-Т. СПб., 2008.    С.852-853.

 172. Государственная  и меценатская деятельность рода Строгановых в имперский период. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. СПб., 2008.

173. Государственная  и меценатская деятельность рода Строгановых в имперский период. Строгановское историческое собрание. Сб. науч. ст. Вып.3. Отв. ред. С. Г. Шустов. Пермь, 2008. С.19-30.

174. Борилкевич В. Е., Кузнецов С. О. Игра в jeu de paume. Курьез Царского села и Петербурга // Курьёз в искусстве и искусство курьёза. Материалы XIV Царскосельской научной конференции. СПб., 2008. C.49-60.  

2009

175. Возвращение на Каму: опыт научной биографии графа С. Г. Строганова // Камский путь. Материалы Всероссийской научно-практической конференции ("Строгановские чтения" – III). Часть 2. Усолье, Соликамск, 2009. C.4-17.

176.   В поисках Греческой комнаты. Записки участника реставрации Строгановского дома // История Петербурга. 2009. №. 5. С. 45-49.

177. Строгановский дом в 1919-1931 гг.: структура собрания и судьбы хранителей // Мавродинские чтения. 2008. Петербургская историческая школа и российская историческая наука: дискуссионные вопросы истории, историографии, источниковедения: Материалы Всероссийской конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Владимира Васильевича Мавродина/ Под. ред. проф. А. Ю. Дворниченко. СПб., 2009. C.521-525.

2010

178. Кузнецов С. О., Сомов В.А. А. С. Строганов // Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 3 (Р - Я) / Отв. ред. А.М. Панченко.  СПб., 2010

179. За колоннадой Казанского собора: А. Н. Воронихин как архитектор Дома Строгоновых //  Андрей Никифорович Воронихин. Мастер, эпоха, творческое наследие. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию архитектора А. Н. Воронихина (1759-1814). СПб, 2010. С.29-48.

180. Ерохина И. П., Кузнецов С. О. Шансы архитектора Ивана Колодина // Андрей Никифорович Воронихин. Мастер, эпоха, творческое наследие. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию архитектора А. Н. Воронихина (1759-1814). СПб, 2010. С.247-258.

181. Музыкальное содержание архитектуры Больших залов // Эвтерпа в хороводе муз. К освобождению архитектуры и пластических искусств. Сб. статей. Сост. и науч. ред. И. Е. Путятин. М., 2010. С.48-57.

182. Строгановский дом: архитектурная история [Ч.1. Барокко] // Архитектурное наследство 52. М., 2010. С.191-212.

183. Строгановский дом: архитектурная история [Ч.2. Классицизм] // Архитектурное наследство 53. М., 2010. С. 136-164

184. Формула «6+1» - путь Строгановского дворца к 2011 году. О структуре экспозиции исторического здания. Труды Государственного Эрмитажа. L. Музеи мира в XXI веке: Реконструкция, реставрация, реэкспозиция. Материалы международной конференции 20-22 октября 2008 года. СПб., 2010. С. 156-161

2011

185.  Путешествие в Европу 1752-1757 гг. Ж. Антуана и барона А. С. Строганова // Французский ежегодник 2011.  Франкоязычные гувернеры в   Европе XVII-XIX вв. [Материалы Международной конференции 18-19 сентября 2009 г.] Под редакцией А. В. Чудинова и В. С. Ржеуцкого. М., 2011. С.164-177

2012

186. Строгоновы. 500 лет рода. Выше только цари. М., 2012.

187. Место книжного собрания графа С. Г. Строганова в генеалогии библиотек рода меценатов и коллекционеров // История библиотек. Исследования, материалы, документы. СПб., 2012. С.113-

188.Строгоновский сад. О почти исчезнувшем памятнике. — СПб: Коло, 2012.  

  • 189.Строгановский дворец. — СПб: Palace Editions, 2012.  
И. Путятин. "Этюды интерпретации архитектуры эпохи классицизма". 2013. Вместо рецензии
11 Мая 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

 

         И. Е. Путятин, известный историк архитектуры,  продолжает удивлять   своей плодовитостью. Едва мы успели привыкнуть к его новому статусу доктора искусствоведения после защиты диссертации «Русская церковная архитектура эпохи классицизма. Идеи и образы» (2011), появившейся почти сразу  после двух выхода двух  книг «Кваренги и Львов: Рождение образа храма русского ампира» (2008) и «Образ русского храма и эпоха Просвещения» (2009), как в начале этого года свет увидело новое издание под названием  «Этюды интерпретации архитектуры эпохи классицизма».   Название  как будто подразумевает отсутствие   сквозной темы, которая между   тем видна и, кажется, следовало сделать некоторое усилие, чтобы поменять сборник на монографию, жанр которой представляется мне всегда более  предпочтительным в виду цельности замысла и присутствию, так или иначе, сюжета.   К трем   главам-статьям (об «Альбоме церквей» из ГНИМА, об усадьбе Н.А. Львова Никольское-Черенчицы и о путешествии И. В. Гете в Италию) добавлено  приложение   о влиянии Парфенона на русское церковное строительство, которое по неизвестной причине лишено статуса этюда. Между тем, оно, а также две первые работы  связаны между собой не только стилем и эпохой, но и личностью выдающегося архитектора, который по понятной причине отсутствует в третьем разделе.  А мог бы быть там в угоду сюжету, который, правда, мой, а не И. Е. Путятина.

   Первая статья  посвящена обзору и анализу уже исследовавшемуся,  но не полностью прочитанному собранию из Музея архитектуры имени А. В. Щусева, и   развивает мысли  автора из книги «Образ храма русского ампира». Там она является первой частью третьей главы, посвященной образцовым проектам храмов, их генезису и бытованию.   Темпорологическая игра, как называет автор свои упражнения в иконологии а ля Панофский, безусловно,  визитная карточка и конек Путятина-исследователя. Мы отмечаем это при абсолютно новой интерпретации усадьбы «Знаменское-Раек», к которой он обращается попутно, но именно этим и создавая «львовское кольцо», которое уже было отмечено. Как же он увидел знаменитый памятник?  «Генеральский усадебный дом оказывался как бы обстроенным вокруг древнего храма Геракла – античного покровителя воинов и аллегорического персонажа, олицетворявшего в эпоху Просвещения доблесть, честь и, как и в раннехристианские времена, – героизм добродетели». Другой вывод, сделанный после рассмотрения  восьмихорного»   или  «восьмигранного»  храма    гласит: «внешне простая ротонда с прямоугольными окнами и двухколонными портиками-эдикулами, форма очень распространенная в русской церковной архитектуре эпохи классицизма, воспринималась образованными архитекторами и паломниками (путешественниками) как часть древнехристианского наследия Рима». Таким образом, исследователь рассматривает всю церковную архитектуру русского  классицизма как  постантичную.

Вторая часть книги посвящена    подробному рассмотрению двух из важнейших сооружений усадьбы архитектора – церкви-усыпальницы и погреба-пирамиды. Здесь автор предстает перед нами не только как исследователь, но как страстный защитник архитектурного наследия (каким он действительно и является). Ранее широко известна стал  его доклад на XVII Международных образовательных Рождественских чтения    «Надо ли разрушать церковь-усыпальницу архитектора Н. А. Львова?».      Рассуждая о Воскресенской ротонде-усыпальнице в Никольском-Черенчицах в связи с образом солнца, Путятин приходит к выводу о том, что  надо основываться на том, что её положение в усадьбе находилось там, где восходило физическое солнце. И называть эту церковь «храмом солнца» естественно в смысле указания на Христа в символическом образе «Солнца правды», отражённом в поэтическом тексте тропаря Рождеству Христову. Известно, что слухи о масонской характере постройки воспрепятствовали ее воцерковлению, если можно так выразиться.

Сохранившиеся первоначальные росписи верхней камеры пирамиды в Никольском дают автору ключ к расшифровке значения   павильона. Нижний подземный ярус, по его мнению,  сделан по образцу этрусских гробниц-тумулусов с входными коридорами-дромосами. Вход в дромос обрамлен аркой из диких камней, а со стороны дома дикие камни даже вздымаются из-под земли проявляя существо основания гладкой белой пирамиды. Средняя камера, находящаяся в теле пирамиды, явно напоминает о римских гробницах (в частности, о пирамиде Цестия республиканского времени) с арочными нишами loculi для помещения саркофагов или урн. Тогда как верхняя камера  навеяна впечатлениями от раннехристианских гробниц в катакомбах, исторически принадлежащих к Новой эре, т.е. находящихся в другой системе отсчета времени. В контексте исторических и символических смыслов эпохи Просвещения   павильон-погреб   оказывается воображаемой гробницей европейской  культуры и являет ее историческое восхождение  от первоначального темного, неотесанного  состояния через культурные и научно-технические достижения цивилизации к высшему свету духовной жизни. Ее реальным образом  ученый видит в  поставленной   на холме по другую сторону от усадебного дома Воскресенской церкви-ротонде, которая является уже не воображаемой, но настоящей гробницей владельца усадьбы и его потомков.

Заключительный раздел издания знакомит нас с   путешествием Гёте в Италию в 1786-1788 годах  (в основном, это фрагменты текста его записок, где упоминаются памятники Палладио). Перед нами рассказ о том, как великий зодчий исправил готический вкус знаменитого поэта.  «Палладио показал мне … путь ко всем искусствам и к самой жизни» - восклицает Гете, который переходит в «классическую веру» - стилю, который «ничего общего не имеет с нашими готическими украшениями — нахохленными святыми на консолях, взгроможденных одна над другой, с нашими колоннами, смахивающими на курительные трубки, с остроконечными башенками и зубчатыми цветочными гирляндами,— от них я, слава богу, избавился на веки вечные!». Так, или почти так мог говорить Львов, который побывал в благословенной стране в 1781 году и появляется вновь  в тексте   доклада об образе Парфенона, прочитанном  на конференции    «Античное наследие в европейской культуре XVIII века»   в Останкино в 2010 году.  При всей разности фигур, два паломничества   сближает/cоединяет между собой Палладио.

Русские архитекторы стали применять дорический ордер без баз в церковных постройках, связанных с «Греческим проектом». Например, Софийский собор в Царском Селе получил вполне «греческие» портики, с весьма массивным антаблементом и низкими фронтонами, очень похожими на древнегреческие храмы классической эпохи.   Более «археологизированный» ордер   представил Н.А. Львов во внешнем оформлении Иосифовского собора в Могилеве. Несмотря на известное авторское сравнение этого собора с «храмами пестумскими»,  его ордер, как утверждает автор, ближе к памятникам Афин: Парфенону, Пропилеям и храму Гефеста. Исходя из этого он заключает, что храм для русского классицизма (и, в частности, для сакральных зданий) стал визуальным образцом архитектурной добродетели. По мнению Путятина, именно этими идеями руководствовался Н.А. Львов, подавший будущему президенту Академии художеств А.Н. Оленину идею для заставки к оде «Царевне Фелице» Г.Р. Державина. Молодая женщина в длинном платье с покрывалом на голове левой рукой помогает маленькому мальчику, взбирающемуся за ней на гору, а правой – указывает цель их восхождения – греческий дорический храм, на фронтоне которого начертано: «К безсмертию». Что же. Бессмертия желает  любой, кто пытается распространять  свои мысли  посредством книг, но лишь лучшие работы переходят из поколения в поколение.  Представляемый здесь   том, полагаю, останется в доступности, ибо вписывается в ряд занимающих И. Е. Путятина раздумий над судьбами русского храмового классицизма.   Связующая едва ли все, в любом случае не только собранные в «Этюды…» сочинения нить - это, без сомнения,   Н. А. Львов как некий создатель, наряду с Дж. Кваренги, В. И. Баженовым и М. И. Казаковым, этого храмового классицизма. Хотя многие исследователи кокетливо-лениво уходят от подобной деятельности, считая ее рутинной,  в защите диссертаций, безусловно, есть смысл. Получив документальное, и статусное,  подтверждение своих научных заслуг, ученый, по крайней мере,  в первые последующие  годы производит много полезного и ценного. Новая книга доктора искусствоведения И. Е. Путятина тому подтверждение. Называя ее этюдами он хотел  сравниться с Э. Панофским  (его  «Studies in Iconology: Humanist Themes in the Art of the Renaissance» четыре года назад переведены на русский язык). Позволив себе сопоставление путешествий Гете и Львова по Италии и  назвав собрание сочинений «Храм. Классицизм. Львов», или «Античность. Палладио.   Львов»,  едва ли бы ученый проиграл. При его плодовитости у него есть как энергия для переиздания/переизданий, которые мы будем ждать. Дай   ему Бог время и случай.   

 

Сергей Кузнецов

 

Экскурсии по Баварии с Евгением Вильком
29 Апреля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Замечательные замки последнего романтика Европы Людвига II, а также уникальную деревню Обераммергау, дворцы, храмы и парки Мюнхена следует смотреть только с Евгением Вильком, автором бестселлера "Людвиг второй, король иллюзий"

"Строгановский дворец с Сергеем Кузнецовым"/ Stroganoff palace with Sergey Kuznetsov. 13 апреля. 18 мая 2013
29 Апреля 2013 | Опубликовано в Общие | Просмотры:

Замысел состоит в организации через Интернет экскурсий-бесед для интересующихся историей строгоновского мира. Возможность увидеть здание глазами куратора со всех возможных точек зрения. Оказаться за сценой. Спросить о книгах. Получить автограф. 


ГЛАВНЫЙ ОБЪЕКТ ВНИМАНИЯ: Алхимическая анфилада Строгановского дворца.


Экскурсия начинается в  Большом зале с загадочным плафоном итальянского театрального художника-виртуоза Джузеппе Валериани. На картине показан храм, обет построить который   Строгановы дали   1750-е годы. Располагая творческим потенциалом Франческо Растрелли и Андрея Воронихина, они могли решить любую художественную задачу. Далее гости Строганова увидят сумасшедший эффект Парадной столовой с самыми большими в России зеркалами,    Арабесковую гостинную - строгановский вариант знаменитой ватиканской забавы, Минеральный кабинет - настоящий храм камня, уникальное повторение римского Пантеона в интерьере. Эмоциональный пик тура - вновь отреставрированная  Картинная галерея, проход в которую внезапно открывается за секретной дверью. В заключении экскурсанты знакомятся с планами воссоздания алхимической лаборатории Строгановского дворца, которая являлась заключительным пунктом масонского  пути графа Александра Строганова, исполнившего   обет накануне смерти.
Страница:Первая<<